Пропускной режим

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

                                                                                                  Ателье                                                                                                 

Цель: Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что Такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье.

                                                                                           Салон красоты                                                                                     

Задачи:

Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты».

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

                                                                                                     Библиотека                                                                               

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

                                                                                        Автотрасса                                                                                           

 Задачи: Образовательные: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Светофор: для пешехода: зеленый-иди, красный-стой.
Для автомобиля: зеленый-можно ехать (пешеходу-красный, желтый-приготовиться автомобилю, красный-стоять автомобилю (пешеходу-зеленый).
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Внимательное поведение на дорогах. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер».

                                                                                 Экологический уголок                                                                               

Задачи  по образовательным  областям:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, овес, помидоры, огурцы).
3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:
Продолжатьформироватьумениедетейухаживатьзарастениямивкомнатныхусловиях.

1. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
2. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.

 Речевое развитие:
1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

 Художественно-эстетическое развитие:
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей;

2. Поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

                                                                                      Спортивный уголок                                                                             

Задачи: развитие движений и совершенствование двигательных функций; - достижение необходимой для возраста физической подготовленности; - предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; - создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; - приобщение детей к занятиям физической культурой и спорту.

                                                                                           Конструирование                                                                             
Задачи: Формирование интереса к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки. Развитие умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного.
Формирование умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль) без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал).
Развитие творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования: сказочный город, жилища фей, роботов, любимых персонажей, фантастический корабль, пиратский плот и т. д.
Воспитание товарищества, коллективизма, умения считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.
Развитие творческого воображения, креативного мышления, умения свободно преобразовывать форму, соединять изделия, образуя сюжетные композиции, поощрение инициативы и самостоятельности в выборе цвета, оформления поделки, дополнение её деталями (дорисовывание, наклеивание).
Воспитание любви к природе, умения ценить её дары, видеть и беречь красоту вокруг себя, а также созданную своими руками.

                                                                         Патриотический уголок                                                                               

Задачи патриотического уголка:
1. приобщать детей к традициям и обычаям своего народа,
2. формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
3. формировать толерантность к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран.
4. формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
5. воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
6. побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны.
7. формировать правовую культуру дошкольников;
8. формировать бережное отношение к природе и всему живому.

                                                                                                Театр                                                                                               

Цель:
формирование коммуникативной компетентности.
Задачи:
1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого и рассказать о нем, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

2. Расширять представления детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, развивать умение передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими артистами.
3. Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

                                                                                             Школа                                                                                            

Задачи:
Образовательные: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).
Развивающие: самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

                                                                                    Уголок безопасности                                                                              

Задачи:
Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения. Пополнить представления о назначении пожарных автомобилей, уточнить назначение пожарной одежды, о снаряжении пожарной машины. Развивать речь детей. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество, уважение к профессии пожарных.

                                                                                                      Магазин                                                                          

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. 

                                                                                     Уголок творчества                                                                  

Задачи:
1. Создавать атмосферу эмоционального комфорта.
2. Создавать условия для творческого самовыражения
3. Создавать условия для проявления познавательной активности детей
4. Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки.

 

                                                                                 Прогулочный участок                                                           

   

                                                                                           "Дорожка здоровья"                                                           

«Дорожка здоровья» в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Соответственно, оздоровительные массажи этой части тела оптимизируют процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма.
Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда, улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида»
город Ухта
Официальный сайт www.ds6-ukhta.ru

МЕНЮ САЙТА